System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences._i5q2s9t.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Обзор прессы: Духовно-нравственное воспитание учащихся в урочное и внеурочное время / МБОУ «СОШ №33» г. Чебоксары / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:


МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №33 имени героя России сержанта Н. В. Смирнова" города Чебоксары Чувашской Республики




Общешкольное родительское собрание состоится 19 сентября в 18:00



директор
Радужан Александр Владимирович
Сайты учителей
История школы
Коллектив школы
Администрация
Методическая страничка
Учителя
ШМО учителей естественно-научного цикла
ШМО учителей иностранных языков
ШМО учителей русского языка и литературы
ШМО учителей чувашского языка и литературы
Контактная информация
КПМО
Курс основы религиозных культур и светской этики
Материально-техническая база
Методическая страничка
НСОТ
Основные документы
График работы и план мероприятий
Нормативные документы
ООПНОО
Отчет о результатах самообследования ОУ
Расписание
Устав школы
Учебный план
Публичный отчет
Родителям
Советы психолога
Сайты классов
Сайты педагогов
Структура ОУ
Электронные образовательные ресурсы для обучающихся
Фотоотчеты
Подписка на новости
Get Adobe Flash player
Духовно-нравственное воспитание учащихся в урочное и внеурочное время
Дата: 28.03.2013

Пыркова Раиса Геннадьевна

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №33 имени героя России сержанта Н. В. Смирнова" города Чебоксары Чувашской Республики

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирования умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развить эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребности в чтении, в книге. Понимание прочитанного как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.

Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника.

Система ознакомления с литературой разных веков и в каждом классе идет по вертикали и горизонтали. Учащиеся знакомятся с мировоззрением и художественным стилем писателя; проводят сопоставительный анализ произведений, приучаются видеть своеобразие авторской позиции, идут от сопереживания к оценке, от сюжета к образам и авторскому отношению к ним. Учащиеся постепенно, из класса переходя в класс углубляют теоретико-литературные понятия, приходят к нравственному самоуглублению.

Программа каждого курса (класса) включает в себя произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро, зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и жизни, роль и значение в жизни писателя и читателя т.д.). Изучение истории Древней Греции и Античного Рима, эпохи Средневековья, Возрождения, Просвещения и литературу 19 – золотого века и литературу 20-го в.: серебряного века, соцреализма, современного постмодернизма, учащиеся учатся размышлять над нравственной проблемой, несходно решённой в произведениях разных писателей и эпох. Особенно значимо здесь творчество следующих писателей: А.С.Пушкина, Н.В.Гоголя, Л.Н.Толстого, Ф.М. Достоевского, А.П. Чехова, Гомера, Шекспира, Эрих Марии Ремарка.

При эмоциональной захваченности художественным произведением достигается цель литературного образования: не только интеллектуальное освоение, но эмоциональное присвоение гуманистического потенциала искусства и науки, обработка эстетических и психологических механизмов общения человека с искусством, наукой, людьми. Решив эти задачи, образование влияет на ценностные ориентации личности и тем более направляет её реальное поведение.

Искусство – незаменимый в духовном сознании общества способ связи человека и человечества. Искусство гуманно по своей природе, оно помогает человеку преодолеть конфликт между должным и сущим, сделать высокое желанным.

Нравственный и эстетический потенциал литературы раскрывается лишь при определённом эстетическом уровне восприятия искусства. Чтобы русская и мировая литература действительно влияла на развитие ученика как человека и гражданина, я стараюсь создать систему роста и постепенного усложнения эстетической деятельности, формирую читательские умения ученика, развиваю его сознание, устную и письменную речь, соблюдая принципы, определяющие её структуру. Слово – важнейшее средство воспитания эстетических чувств, и в гармонии с музыкальным и изобразительным искусствами оно незаменимо. Учитель – словесник должен воспитывать чувство прекрасного, и преподавание литературы должно стать стать неотъемлемой составной частью такого воспитания.

С целью стимулирования литературных способностей использую все виды литературного творчества: литературный анализ, внеклассное чтение, внеклассную работу, художественную деятельность, связанную с другими видами искусства. С учащимися проводим литературно-музыкальные уроки и мероприятия («История Древней Греции», «Весна идёт, весне дорогу»). Посещаем театры, музеи, Культурно-выставочный зал «Радуга», литературные вечера, проходящие в городе. Поддерживаем тесную связь с Центром семейного творчества имени М. Сеспеля, где проводим различные мероприятия и конкурсы: «Читаем Расула Гамзатова», «К 105-летию П.Хузангая», «К 70-летию поэта Ю.Семендера», « К юбилею поэта Порфирьева», встреча поэтов и писателей Поволжья, творческий вечер поэтессы Светланы Азамат. В свою деятельность включаю уроки – экскурсии. Мы посетили литературные места: имение А.Н.Островского Щелыково в под Кинешмой, имение Л.Н.Толстого Ясную Поляну в Тульской области. Литературное краеведение увлекает учащихся, воспитывает любовь к классикам, чувство патриотизма.

При изучении большого раздела «Великая Отечественная война» провели литературно-музыкальные композиции: «Блокада Ленинграда», «Сталинградская битва», к дню рождения Героя России Николая Смирнова композицию «Павшим воинам посвящается». Были просмотры фильмов «И ты увидишь небо», «Нормандия – Неман», «Сталинградская битва».

Изучение литературы играет решающее значение для воспитания подрастающего поколения, определяя жизненные ориентиры личности, утверждая основы национальной культуры. Уроки литературы – это уроки гражданственности, нравственности.

Мы все понимаем необходимость внутреннего преображения человека. Вне развития гуманистического сознания невозможен прогресс общества. Литература как предмет школьного изучения в решении этих задач играет первостепенную роль, поскольку именно искусство позволяет личностно присвоить потенциал культуры и влиять на сознание и поведение учеников школы.

Послание Президента России Федеральному Собранию
Управление образования администрации г. Чебоксары
Послание Главы ЧР Государственному Совету Чувашской Республики «Трудиться на благо родного края, жить по закону и по совести»
Воспитательная работа
Модернизация системы общего образования
Празднование 550-летия основания г. Чебоксары и 100-летия образования Чувашской автономной области
20 - летие Конституции Российской Федерации
ОМУ
Безопасность образовательного учреждения
Школьное питание
Молодёжь за здоровый образ жизни
Месячник гражданской защиты
Я выбираю туризм
Благоустройство территории
Занятость спортзала
Библиотека
Управляющий совет школы
Введение федеральных государственых образовательных стандартов второго поколения
Внимание, дети!
ДШО
Первый Герой России из Чувашии - Смирнов Николай Валерьевич
Прокуратура информирует
Школьная форма
Экзамены 2013
Новости
Мероприятия
Объявления
Реквизиты
Rambler's Top100 TopList