System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences._i5q2s9t.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Советы психолога / МБОУ «СОШ №33» г. Чебоксары / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:


МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №33 имени героя России сержанта Н. В. Смирнова" города Чебоксары Чувашской Республики




Общешкольное родительское собрание состоится 19 сентября в 18:00



директор
Радужан Александр Владимирович
Сайты учителей
История школы
Коллектив школы
Администрация
Методическая страничка
Учителя
ШМО учителей естественно-научного цикла
ШМО учителей иностранных языков
ШМО учителей русского языка и литературы
ШМО учителей чувашского языка и литературы
Контактная информация
КПМО
Курс основы религиозных культур и светской этики
Материально-техническая база
Методическая страничка
НСОТ
Основные документы
График работы и план мероприятий
Нормативные документы
ООПНОО
Отчет о результатах самообследования ОУ
Расписание
Устав школы
Учебный план
Публичный отчет
Родителям
Советы психолога
Сайты классов
Сайты педагогов
Структура ОУ
Электронные образовательные ресурсы для обучающихся
Фотоотчеты
Подписка на новости
Get Adobe Flash player
Советы психолога

Рекомендации психолога родителям будущих школьников

 

1.      Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях прошлого, связанного со школой. Начало школьной жизни легче переживет ребенок, у которого заранее сложится теплое отношение к школе.

2.        Удостоверьтесь, что ребенок помнит свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей.

3.        Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи. Успехи в школе зависят от организации рабочего места. Пусть у него будет свой рабочий стол, ручки и карандаши.

4.        Не пугайте трудностями и неудачами в школе. («В школу не возьмут», «В классе засмеют»).

5.        Научите правильно реагировать на неудачи.

6.        Приучайте к самостоятельности.

7.        Поверьте в уникальность своего ребенка, не сравнивайте с соседом, не ждите от него копии Вас самих. Не требуйте от него реализации заданной Вами программы. Предоставьте ему право прожить жизнь самому.

8.        Не стесняйтесь демонстрировать свою любовь, дайте ему понять, что будете любить его всегда и при любых обстоятельствах.

9.        Постарайтесь, чтобы Ваша любовь не обернулась вседозволенностью и безнадзорностью. Установите четкие рамки и запреты.

10.    Чаще разговаривайте с ребенком, объясняйте ему непонятные явления и ситуации, суть запретов и ограниченности. Помогите ребенку научиться вербально выражать свои желания, чувства и переживания, научиться интерпретировать свое поведение и поведение других людей.


 

Для поддержания у ребенка нормальной самооценки важно:

- Безусловно принимать его;

- Активно слушать его;

- Бывать (читать, играть, заниматься)

вместе;

- Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется;

- Помогать, когда просит;

- Поддерживать;

- Делиться своими чувствами (доверять);

- Конструктивно разрешать конфликты;

- Использовать в повседневном общении приветливые фразы, например: «Мне хорошо с тобой», «Я рада тебя видеть», «Мне нравится, как ты...», «Хорошо, что ты пришел», «Давай посидим( что-то сделаем) вместе», «Как хорошо, что ты у нас есть»;

- Обнимать не менее четырех, а лучше восемь раз в день.


 

СОВЕТЫ ВЗРОСЛЫМ ОТ ИМЕНИ РЕБЕНКА

 

Надеемся, что советы от имени ребенка будут весьма полезны для Вас, родители.

 

1.   Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я прошу. Я просто испытываю Вас.

2.   Не бойтесь быть твердым со мной. Это позволяет мне определить свое место.

3.   Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой.

4.   Не давайте обещаний, которых вы не можете исполнить. Это ослабит мою веру, в Вас.

5.   Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу». Я не это имею в виду. Я просто хочу, чтобы Вы пожалели о том, что обидели меня.

6.   Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на Вас за это, став «плаксой» и «нытиком».

7.   Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на Ваши замечания, если Вы скажете мне все спокойно наедине.

8.   Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. Мой слух притупляется в это время, и у меня остается мало желания сотрудничать с Вами. Лучше поговорить позднее.

9.   Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.

10. Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки - смертный грех.

Мне надо научиться, делая ошибки, не ощущать при этом, что я ни на что не

годен.

11. Не придирайтесь и не ворчите. Иначе я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.

12. Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.

13. Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Иначе я вообще перестану задавать Вам вопросы и буду искать ответы на них на улице.

14. Никогда даже не намекайте, что Вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравняться с Вами.

15.Относитесь ко мне так же, как Вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану Вашим другом.

 

В последние годы мы часто говорим о гуманизации школы. Первый закон гуманизма — сохранение человеческой жизни, ее максимальное продление.

Сегодня вопросы воспитания здорового человек являются сферой деятельности не только врачей, но и педагогов.

Заповеди лечебной педагогики

( по A.A. Дубровскому)

-                            Не повреди здоровью ребенка.

-                            Научись видеть душу в глазах ребенка.

-                            Никогда не высмеивай его, не злись и не кричи.

-                            Будь терпелив, требователен и снисходителен.

-                            Будь всегда в хорошем настроении.

-                               Постоянно повышай самооценку учащихся, будь всегда правдив.

-                           Добивайся доверия, береги его.

-                            Будь умерен в похвале и откажись от наказаний.

-                             Умей беречь здоровье учащихся и свое собственное,       здоровье учителя - добрый пример школьникам.

Культ здоровья и красоты должен стать образом Жизни. .Жить и полноценно трудиться может лишь человек, сознательно приобщившийся к здоровому образу жизни.

Только постоянная работа над собой позволит иметь хорошее здоровье.

Рекомендации педагогам для избежания конфликтных ситуаций с учениками

В воспитательной практике педагогу часто приходиться делать замечания своим ученикам, однако их ответная реакция бывает различной - от принятия замечания, до откровенной грубости. Чтобы педагог мог избежать неприятных ситуаций, которые часто приводят к конфликту, предлагаются следующие правила:

1.                      В своих замечаниях обсуждайте конкретный поступок учащегося, а не его личность. Ваше представление о нем как о человеке оставьте при себе.

2.                      Говорите о своих наблюдениях, а не о своих мыслях по поводу увиденного.

3.                      Лучше всего обсуждать недавние поступки, не возвращаясь к прошлым и невыясненным претензиям.

4.                      Советы эффективнее оформлять в виде некоторых ожиданий насчет возможного поведения учащегося, в форме сообщения некоторой информации о вариантах действий. Например, тип: "Я ожидал, что ты придешь на мой урок или хотя бы поставишь в известность, что не получается".

5.                      Не старайтесь давить на учащегося словами и эмоциями. Главное - помочь понять, как его поступок воспринимается окружающими, одним из которых являетесь вы.

6.                      Бессмысленно говорить о том, на что человек в данное время повлиять не может. Лучше обсуждать то, что может быть исправлено.

7.                      Необходимо учитывать время, место и форму, в которой обсуждается поступок. Неудачно выбранная ситуация или способ изложения могут принести вред.

8.                      Обязательно помните о том, что большой процент успеха зависит от того, умеете ли вы уважать себя и своего ученика и хотите ли вы, чтобы он вас понял.

Одной из распространённых причин конфликтов педагогов и учащихся является критика. Учащиеся не любят критику: после неё у них, как правило, появляется желание действовать «назло».  Предлагаем вам следующие правила критики, которые позволят не дойти до конфликта:

1.                      Критиковать учащегося в присутствии других людей лишь в исключительных случаях, когда испробованы все другие меры индивидуального воздействия.

2.                      Критика должна быть корректной, не унижающей достоинства личности.

3.                      Критику целесообразно использовать в сочетании с положительной оценкой.

4.                      Критиковать можно в том случае, если у вас есть эмоциональный контакт с учеником.

5.                      Надо больше всего опасаться перебора в критике. Любой человек привыкает ко всему, в том числе и к критике. Поэтому хороши такие замечания, в которых звучит минимальная сила осуждения, необходимая и достаточная для исправления личности.

6.                      Уместно говорить лишь о тех недостатках учащегося, которые вы видели собственными глазами. Любой человек не любит, когда его критикуют с чужих слов.

7.                      Критикуя учащегося, нельзя сравнивать его с другими членами коллектива, что- то делающими лучше. Разделение учащихся на "хороших11 и "плохих" разобщает коллектив.

8.                      Критика должна вестись с позиции интересов дела.

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендации психолога родителям будущих школьников

 

1.   Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях прошлого, связанного со школой. Начало школьной жизни легче переживет ребенок, у которого заранее сложится теплое отношение к школе.

2.     Удостоверьтесь, что ребенок помнит свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей.

3.     Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи. Успехи в школе зависят от организации рабочего места. Пусть у него будет свой рабочий стол, ручки и карандаши.

4.     Не пугайте трудностями и неудачами в школе. («В школу не возьмут», «В классе засмеют»).

5.     Научите правильно реагировать на неудачи.

6.     Приучайте к самостоятельности.

7.     Поверьте в уникальность своего ребенка, не сравнивайте с соседом, не ждите от него копии Вас самих. Не требуйте от него реализации заданной Вами программы. Предоставьте ему право прожить жизнь самому.

8.     Не стесняйтесь демонстрировать свою любовь, дайте ему понять, что будете любить его всегда и при любых обстоятельствах.

9.     Постарайтесь, чтобы Ваша любовь не обернулась вседозволенностью и безнадзорностью. Установите четкие рамки и запреты.

10.       Чаще разговаривайте с ребенком, объясняйте ему непонятные явления и ситуации, суть запретов и ограниченности. Помогите ребенку научиться вербально выражать свои желания, чувства и переживания, научиться интерпретировать свое поведение и поведение других людей.


Для поддержания у ребенка нормальной самооценки важно:

- Безусловно принимать его;

- Активно слушать его;

- Бывать (читать, играть, заниматься)

вместе;

- Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется;

- Помогать, когда просит;

- Поддерживать;

- Делиться своими чувствами (доверять);

- Конструктивно разрешать конфликты;

- Использовать в повседневном общении приветливые фразы, например: «Мне хорошо с тобой», «Я рада тебя видеть», «Мне нравится, как ты...», «Хорошо, что ты пришел», «Давай посидим( что-то сделаем) вместе», «Как хорошо, что ты у нас есть»;

- Обнимать не менее четырех, а лучше восемь раз в день.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОВЕТЫ ВЗРОСЛЫМ ОТ ИМЕНИ РЕБЕНКА

 

Надеемся, что советы от имени ребенка будут весьма полезны для Вас, родители.

 

1.   Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я прошу. Я просто испытываю Вас.

2.   Не бойтесь быть твердым со мной. Это позволяет мне определить свое место.

3.   Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой.

4.   Не давайте обещаний, которых вы не можете исполнить. Это ослабит мою веру, в Вас.

5.   Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу». Я не это имею в виду. Я просто хочу, чтобы Вы пожалели о том, что обидели меня.

6.   Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на Вас за это, став «плаксой» и «нытиком».

7.   Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на Ваши замечания, если Вы скажете мне все спокойно наедине.

8.   Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. Мой слух притупляется в это время, и у меня остается мало желания сотрудничать с Вами. Лучше поговорить позднее.

9.   Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.

10. Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки - смертный грех.

Мне надо научиться, делая ошибки, не ощущать при этом, что я ни на что не

годен.

11. Не придирайтесь и не ворчите. Иначе я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.

12. Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.

13. Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Иначе я вообще перестану задавать Вам вопросы и буду искать ответы на них на улице.

14. Никогда даже не намекайте, что Вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравняться с Вами.

15.Относитесь ко мне так же, как Вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану Вашим другом.

 

 

Родительское собрание

«Трудности адаптации первоклассников к школе»

 

Закон семьи =______+______+_______+________

                     ед.тр.   зн. похв.   тр.уч.    разд.благ.

 

I закон. Закон единства требований отца и матери, предъявляемых ребенку.

II закон. Закон значимости похвалы для ребенка.

III закон. Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.

IV закон. Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.

 

Современный первоклассник имеет следующие особенности:

 

1.            У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса, где был бы ровный контингент учащихся.

2.            У детей обширная информированность практически по любым вопросам. Но она совершенно бессистемна.

3.            У современных детей сильнее ощущение своего «Я» и более свободное независимое поведение.

4.            Наличие недоверчивости к словам и поступкам взрослых. Нет веры во всё сказанное ими.

5.            У современных детей более слабое здоровье.

6.            Они в большинстве своём перестали играть в коллективные «дворовые» игры. Их заменили телевизоры, компьютеры. И как следствие - дети приходят в школу не обладая навыками общения со сверстниками, плохо понимают, как себя вести, какие существуют нормы поведения в обществе.

 

  Приоритетная цель современной школы – личностно-ориентированное обучение. Задачи построения такого обучения:

§  Сформировать все психические процессы, которые обеспечат полноценное образование.

§  Развить коммуникативную деятельность, умение общаться и сотрудничать с другими людьми.

§  Сформировать учебную деятельность. Научить ребёнка учиться:

-                уметь принимать учебную задачу;

-                находить способы её решения;

-                отбирать нужные средства;

-                контролировать свои шаги;

-                самому оценивать полученные результаты.

Какие плюсы даёт такое обучение?

-          Ученику: развитие ума, воли, чувств, формирование потребности учиться; радость от свободного умственного труда, творчества и общения; самостоятельность, уверенность, ответственность; стремление к сотрудничеству.

-          Учителю: изменение взгляда на образование ученика; технологию развития личности учащихся, их познавательных и созидательных способностей; расширение возможностей для творчества.

-          Родителям: уверенность в успешном будущем своего ребёнка.

 

 

Каковы признаки успешной адаптации?

1. Удовлетворенность ребенка процессом обучения. Ему нравится в школе, он не испытывает неуверенности и страхов.

2. Насколько легко ребенок справляется с программой. Если школа обычная и программа традиционная, а ребенок испытывает затруднения при обучении, необходимо поддержать его в трудный момент, не критиковать излишне за медлительность, а так же не сравнивать с другими детьми. Все дети разные.

3. Если программа сложная, да еще и предполагает изучение иностранного языка - внимательно следите, не является ли такая нагрузка для ребенка чрезмерной. Лучше вовремя откорректировать это, иначе начнутся проблемы со здоровьем. Может быть, в другом классе, с меньшей нагрузкой, ребенок почувствует себя комфортнее?

4. Очень важно на первых порах вселить в школьника уверенность в успех, не давать ему поддаваться унынию ("У меня ничего не получится!"), иначе бороться с апатией вы будете очень долго.

5. Признак успешной адаптации - это степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому. Частенько родители слишком усердно "помогают" ребенку, что вызывает порой противоположный эффект. Ученик привыкает к совместному приготовлению уроков и не хочет делать это в одиночку. Здесь лучше сразу обозначить границы вашей помощи и постепенно уменьшать их.

6.Самым важным признаком того, что ребенок полностью освоился в школьной среде, является его удовлетворенность межличностными отношениями - с одноклассниками и учителем.

Рекомендации родителям по адаптации первоклассников

ü  Будите ребёнка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать  приятный голос. Не подгоняйте с утра, не дёргайте по пустякам.

ü  Не торопите. Умение рассчитать время - ваша задача, и если это пока плохо удаётся, это  вина  не ребёнка, а ваша.

ü  Не отправляйте вашего ребёнка в школу без завтрака.

ü  После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два часа отдыха (ещё два часа поспать) для восстановления сил. Низкая работоспособность с 14-16 часов.

ü  Не заставляйте делать уроки за один присест, после 15-20 минут занятий необходимо 10 минут перерыва, лучше, если перерыв будет подвижным.

ü  Помните, что в течении года есть  трудные периоды, когда учится сложнее, быстро наступает утомление, снижена работоспособность. Для первоклассников это первые 4-6 недель, конец II четверти, первая неделя после зимних каникул, середина III четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребёнка.

ü  Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели  утомления, трудности учёбы.

ü  Найдите хотя бы полчаса в течение дня, когда выбудете принадлежать только ребёнку, не отвлекаясь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. Если ребёнок будет чувствовать себя нужным, вы будете знать всё о его делах, заботах, радостях и неудачах.

 

Законы родительской истины!

Закон 1

   Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!

Закон 2

  Не унижайте своего ребенка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что это будете Вы.

Закон 3

  Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого  приводят к боязни и ненависти.

Закон 4

  Не налагайте запретов. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом.

Закон 5

  Не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.

Закон 6

  Не идите на поводу у своего ребенка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.

Закон 7

  Развивайте в себе чувство юмора. Учите своего ребенка смеяться над собой! Это лучше, чем над ним будут смеяться другие люди.

 

Закон 8

Не читайте своему ребенку бесконечные нотации, он их просто не слышит!

 

Закон 9

  Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет».

Закон 10

  Не лишайте своего ребенка права быть ребенком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарем и шалуном. Период детства весьма скоротечен, а так много нужно успеть попробовать, прежде чем станешь взрослым. Дайте возможность своему ребенку быть им во время детства, иначе период детства будет продолжаться и в его взрослой жизни. Это может обернуться серьезными последствиями и для Вашего ребенка и для Вас, родители!

 

А также.

1.            Недопустимо применять физические меры воздействия, запугивание, критику в адрес ребёнка, особенно в присутствии  других людей.

2.            Желательно познакомиться с одноклассниками и пообщаться с ними после уроков.

3.            Необходимо проявлять интерес к школьным делам ребёнка, к школе, классу, к каждому прожитому в школе дню.

4.            Следует помнить, что первое условие успеха в школе – самоценность ребёнка для родителей.

5.            Создавать  благоприятный климат в семье.

6.            Предоставлять ребёнку самостоятельность в учебной работе и вместе с тем обоснованно контролировать его учебную деятельность.

7.            Поощрять ребёнка, и  не  только за учебные успехи.

 

Памятка родителям первоклассников

 

1)      Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

2)      Ваш ребёнок пришёл в школу, чтобы учиться. Ребёнок имеет право на ошибку.

3)      Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

4)      Не пропускайте трудности, возможные у ребёнка на начальном этапе овладения учебными навыками.

5)      Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что его можно похвалить.

6)      Если вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом  к учителю или школьному психологу.

7)      С поступлением в школу в жизни вашего ребёнка появился  человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своём педагоге.

8)      Учение – нелёгкий и ответственный труд. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

 

Советы матерям
1. Ваш ребёнок лучший в мире, т.е. такой же хороший, как и все остальные дети.
2. Не мешайте ребёнку преодолевать трудности, и умело создавайте их. Не ругайте детей, при детях, во имя детей – никого, и тогда ваш ребёнок вырастет незлобным, добрым и обходительным.
3. Не пугайте ребёнка необходимостью читать, и может быть, он полюбит книги.
4. Самое лучшее воспитание – воспитание природой, добром и деятельностью, а не угрозами и упрёками.
5. Разрешайте ребёнку голодать от завтрака до обеда, это его сделает здоровым и весёлым.
6. Не нужно делать праздники для детей, нужно делать праздники вместе с детьми.
7. Чаще веселитесь, пойте красивые песни, приголубливайте своих детей, делайте вместе с ними что-нибудь, не ленитесь отдавать им частицу своей души, и у вас всё получится.
8. Не мучайся, если что-то не можешь сделать для своего ребёнка, но мучайся, если можешь, но не делаешь.
9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому ребёнку то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.
10. Люби своего ребёнка любым: и талантливым, и неудачным, и взрослым.

Общаясь с ним, радуйся, потому что ребёнок – это праздник, который ещё пока с тобой! Если ребёнок много видел, много понял, во многом поучаствовал, научился выбирать, взаимодействовать, вступать в разумные компромиссы, если он не боится внешней среды и готов к сотрудничеству – вот есть человек!


 

 

Когда уместна тревога?

 

    Беспокоиться за ребёнка во время адаптации, конечно, нужно, но некоторые родители бывают чересчур тревожны, чем наоборот вредят ребёнку.  

 

Обычно

Опасно

       Снижается первоначально непосредственный интерес к школе, занятиям.

Полное отсутствие интереса к учёбе, вялость и безынициативность.

Начинает время от времени говорить, что учиться надоело (особенно в конце недели и четверти), но активно интересуется всем остальным.

Ничего не интересно, безразличие  ко всему, даже к играм, если они требуют хоть какого-то напряжения.

Радуется, когда не надо делать домашнее задание.

Делает уроки только «из-под палки».

Время от времени хочет остаться дома, пропустить уроки.

Нежелание ходить в школу и вообще учиться выражается  постоянно и открыто в формах активного протеста, либо симптомами болезней,  которые  кончаются сразу после того, как разрешат остаться дома.

Иногда выражает недовольство учителем или опасения по его поводу.

Очень не любит или боится учителя, испытывает по отношению к нему страх, бессилие или агрессию.

Вывод: беспокоиться нужно тогда, когда нежелание учиться является устойчивым, выражается активно, отражает основное отношение ребёнка к школе.

 

  

Что должна делать семья, чтобы ребёнок был более успешным, инициативным, талантливым?

 

1.      Нужно стараться, чтобы ребёнок дольше оставался «почемучкой». Школьник, не задающий вопросов, - это повод для родительской тревоги. «Любознательность создаёт учёных».

2.      Семья должны формировать культ интеллекта – в создании домашней библиотеки, в интересных беседах, спорах. Нужно всё начинать делать вместе с ребёнком.

3.      Нужно ставить ребёнка в ситуацию размышления. Задача взрослого не столько в том, чтобы отвечать на вопрос ребёнка, сколько в том, чтобы побудить его думать, предлагать, выбирать.

4.      Нужно научить ребёнка анализировать свою работу. Не указывать на совершённую ошибку в работе, а направлять его внимание на поиск её.

5.      Необходимо развивать внимание и память ребёнка.

6.      Благоприятно действует на него ситуация успеха. Она удовлетворяет потребность ребёнка в самоуважении и повышении престижа.

7.      Оценивая результаты деятельности ребёнка, не переносить их на личность самого ребёнка. Он как личность всегда хороший и желанный для своих родителей.

8.      Почаще ставить себя на место своего ребёнка и вспоминать   себя в его возрасте. 

 

 

Памятка друзей

 

 

§  Не отнимай чужого, но и своё  не отдавай.

 

§  Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться.

 

§  Не дерись без причины.

 

§  Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе.

 

§  Играй честно, не подводи товарищей.

 

§  Будь внимателен везде, где нужно проявлять внимательность.

 

§  Старайся всё делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.

 

§  Не  ябедничай и не наговаривай ни на кого.

 

§  Старайся быть аккуратным.

 

§  Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдём домой.

 

§  Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                              

 

Послание Главы ЧР Государственному Совету Чувашской Республики «Трудиться на благо родного края, жить по закону и по совести»
Послание Президента России Федеральному Собранию
Школьное питание
Введение федеральных государственых образовательных стандартов второго поколения
Занятость спортзала
Месячник гражданской защиты
Внимание, дети!
ОМУ
20 - летие Конституции Российской Федерации
Прокуратура информирует
Модернизация системы общего образования
ДШО
Библиотека
Я выбираю туризм
Экзамены 2013
Празднование 550-летия основания г. Чебоксары и 100-летия образования Чувашской автономной области
Школьная форма
Управление образования администрации г. Чебоксары
Управляющий совет школы
Воспитательная работа
Молодёжь за здоровый образ жизни
Первый Герой России из Чувашии - Смирнов Николай Валерьевич
Безопасность образовательного учреждения
Благоустройство территории
Новости
Мероприятия
Объявления
Реквизиты
Rambler's Top100 TopList